Памятка покупателю перед приемкой бетона. Права завода и обязанности покупателя
- Правда ли, что при больших объемах выгоднее поставить мобильный завод, чем возить бетон со стационарного завода?
- Чтобы понять, выгодно ли будет поставить мобильный завод, нужно оценить несколько факторов:
- общий объем и интенсивность строительства. У каждой компании, занимающейся продажей бетона с мобильного завода, свои представления о точках окупаемости. Но можно отметить минимум: общий объем строительства от 12 000 кубических метров и интенсивность от 200 кубических метров в день,
- удаленность стационарного завода от объекта. Если на стоимость производства бетона что на мобильном, что на стационарном заводе влияют одни и те же факторы (стоимость исходных материалов, рабочая сила, амортизация оборудования), то в конечной цене бетона с доставкой со стационарного завода отдельную (и иногда немалую) долю занимает доставка. Соответственно, чем дальшерасположен стационарный завод - тем меньше требования к объемам для мобильного.
- На что нужно обратить внимание при постановке мобильного завода? Что влияет на себестоимость производства?
- Если Вы планируете поставить мобильный завод собственными силами, то помимо непосредственно установки оборудования Вам придется учитывать:
- воду: возможно ли на объект подвести водоснабжение или будет необходимо бурить скважину,
- отопление - возможно ли будет использовать отопление, или придется нагревать воду самостоятельно/консервировать завод в холодный период,
- электричество: возможно ли будет использовать электричество с объекта для производства бетона - или придется использовать собственные генераторы,
- погрузчики: могут ли погрузчики, задействованные на стройке (если такие есть), быть использованы для погрузки песка или щебня,
Также как и для стационарного завода, потребуется учитывать стоимость исходных материалов. А на нее влияют:
- наличие подъездных/водных путей, обуславливающее возможность доставки материалов железной дорогой или водным транспортом,
- объем мощностей по хранению материалов, влияющий на объем разовых поставок (чем больше - тем дешевле).