Новости, обновления на сайте
Влагопропусающий бетон - это специальный тип бетона с высокой пористостью, который позволяет воде и другим источникам проникнуть через себя, таким образом отводя водосток от строительной площадки и восполняя уровень грунтовых вод. Высокая пористость достигается за счет сильно связанных между собой пустот. Обычно проницаемый бетон содержит мало мелкого заполнителя или не содержит его вовсе, а уровня цементной пасты хватает лишь для того, чтобы покрыть крупный заполнитель и обеспечить связанность пустот. Влагопропусающий бетон традиционно используется для парковок, малозагруженных дорог, пешеходных дороже и парников. Это важный материал для устойчивого строительства.
Зачем использовать?
Уместное использование влагопропускающего бетона входит в Лучшие Управленческие Практики Агентством по Защите Окружающей Среды США для защиты от наводнений и штормов. Поскольку правила ограничивают водостоки штормовых вод, собственникам приходится нести всё больше расходов по девелопменту недвижимости, из-за увеличивающихся размеров дренажных систем. Влагопропускающий бетон уменьшает водосток с мощеных площадей, что снижает необходимость в отдельных прудах для удержания штормовых вод и позволяет иметь меньший размер канализации. Это позволяет девелоперам разрабатывать большего размеры площади по меньшим ценам. Влагопроницаемый бетон также фильтрует штормовую воду, снижая загрязнение, попадающее в ручьи, пруды и реки. Влагопроницаемый бетон выступает как бассейн для удержания штормовых вод, позволяя воде проникнуть в почвы по всей поверхности, пополняя локально баланс грунтовых вод. Все эти преимущества приводят к более эффективному использованию земель.
Влагопроницаемый бетон также позволяет уменьшить негативный эффект строительства на деревья. Мощеные таким бетоном дороги пропускают не только воду, но и воздух, позволяя деревьям цвести даже в высоко урбанизированных областях.
Как замостить?
Критически важно для успеха мощения влагопропускающим бетоном, чтобы работу проводил опытный установщик. Как и в любой заливке, важна правильная бетонная подготовка. Подбетонка должна быть уплотнена, чтобы обеспечить ровную и твердую поверхность. Когда влагопроницаемая мостовая устанавливается прямо на песчаную или гравийную почву, рекомендуется уплотнить ее до 92-95% ее максимальной плотности (ASTM D 1557). В соленых или глинистых почвах степень уплотнения будет зависеть от конкретного проекта мостовой, и один слой камня может быть уложен на почву. Часто используются технические ткани для очистки мелкодисперсной почвы от каменного слоя. Уплотнять почву нужно аккуратно, чтобы не нагнетать потенциал вспучивания. Нужно смачивать подбетонку перед укладкой, а следы от колес должны быть заново выровнены и уплотнены. Увлажнение подбетонки предотвращает преждевременное высыхание влагопропускающего бетона.
Обычно влагопропускающий бетон имеет водоцементное соотношение (В/Ц) от 0,35 до 0,45 с пустой частью от 15% до 25%. Смесь приготавливается из вяжущих материалов, крупного заполнителя, воды и небольшого количества мелкого заполнителя (или без него вовсе). Добавление небольшого количества мелкого заполнителя обычно снижает объем пустот и увеличивает прочность, что требуется в некоторых ситуациях. Этот материал чувствителен к водосодержанию, поэтому обычно требуются корректировки прямо на стройплощадке. Правильное количество воды критически важно. Слишком большое количество воды приведет к расслоению, слишком маленькое - к прилипанию бетона к стенкам миксера и слишком долгой разгрузке. Правильно рассчитанные пропорции смеси придают ей мокро-металлический внешний вид или блеск.