Новости, обновления на сайте
С 15 ноября вступают в силу изменения к нескольким нормативно-правовым актам, в результате чего все грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн (в число которых относятся все автобетоносмесители) будут должны оплачивать за проезд по федеральным трассам сбор в размере 3,73 рубля за каждый километр пройденного по трассе пути.
Это уже не первое обременение бетонной отрасли со стороны властей за последнее время - ранее были существенно увеличены штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось и общей массы транспортного средства, из-за которого заводы (и их поставщики) стали переходить на доставку неполными машинами. Впрочем, в этот раз обременение менее существенное:
- За 10 км проезда взимается плата в 37,3 рубля, при учете обратной дороги - это будет 74,6 рубля.
- Текущая стандартная стоимость проезда по федеральной (впрочем, как и по любой другой) трассе, включенная в стоимость доставки бетона и раствора, (которую можно посчитать, например, как разницу между стоимостями доставки на 10 и на 20 км) составляет 100 рублей за кубометр.
- Если пересчитать это на наиболее часто встречающуюся машину объемом 7 кубометров - тогда текущая стоимость проезда 10 км автобетоносмесителем по федеральным трассам составляет 700 рублей, если на 9-кубовую машину - 900 рублей.
- Кроме того, нужно учитывать, что начальная стоимость доставки до 10 км рассчитывается по ставке не 100 рублей за кубометр, а гораздо большей. Так в доставку включаются накладные расходы, не зависящие от расстояния доставки: время на загрузку, выгрузку, промывку машины и т.п.
- Итого сбор за проезд по федеральной трассе увеличивает стоимость доставки не более чем на 10%.
Возможные итоговые последствия ввода данного сбора похожи на те, что наблюдались ранее при увеличении штрафов за перегруз:
- увеличение стоимости доставки (см. выше),
- увеличение стоимости самих смесей (из-за повышения стоимости песка, щебня, цемента и добавок, доставляемых чаще всего по тем же самым федеральным трассам). Увеличение их стоимости стоит ожидать в размере не более 5%.
Вероятность того, что заводы будут объезжать федеральные трассы, используя альтернативные дороги, маловероятен - скорее всего из-за этого увеличится расстояние, а значит стоимость доставки, а это, как уже показано выше, влечет еще большее увеличение стоимости доставки, чем свежевведенный сбор.
Введение данного сбора больше влияет на перевозки на дальние расстояния, измеряемые тысячами километров, при использовании менее специализированной техники - с учетом обратной дороги увеличение стоимости составляет до 20%. Кроме того, в текущей редакции не позволяется изменять обратный маршрут (обратно нужно ехать только той дорогой, что и туда), в то время как на практике машина не идет из пункта назначения обратно пустой, а перевозит груз в какой-либо третий пункт.
В связи с этим Межрегиональный союз водителей-профессионалов планирует проведение протестной акции по перекрытию дорог 11 ноября 2015 г. Прошлая подобная акция союза, запланированная 2 года назад на 7 ноября 2013 г., достигла своей цели (тогда это касалось пропусков для выезда на МКАД) до непосредственного проведения, когда 170 фур собрались на трассе М-4 и были готовы ее перекрыть.