Новости, обновления на сайте
Помимо признаков посредников, которые разобраны в написанной несколько лет назад специальной статье (отсутствие самовывоза, несоответствующие ОКВЭД и прочие), за последние годы появился целый отдельный признак, которому мы решили посветить отдельную статью.
Перейдем сразу к сути: еще один признак, что перед вами посредник, выдающий себя за бетонный завод - это одностраничный сайт, также часто называемый «лэндингом» (калька англоязычного термина landing page - в переводе «посадочная страница»).
На всякий случай поясним дополнительно:
- обратное утверждение будет неверным, сайты далеко не всех посредников одностраничные.
Если у посредника многостраничный сайт - определить его статус помогут советы из вышеупомянутой статьи раздела «Вопросы и ответы», - наличие горизонтального меню со ссылками не делает сайт автоматически многостраничным.
В одних случаях - это действительно ссылки на другие страницы, но в других - они просто ведут в ниже расположенную область той же самой страницы.
Откуда такая уверенность, что одностраничный сайт - это точно не завод?
Возможно, в будущем ситуация будет меняться. Но на момент написания этой статьи (март 2017 года) из 55 сайтов заводов-участников системы «М350» (и желающих в нее вступить) ни один из них не состоит только из одной страницы, пусть и гигантской. Даже если это сайт группы компаний, занимающейся несколькими направлениями деятельности - бетону посвящены несколько страниц (или сразу - отдельный раздел).
Почему так происходит?
На этот вопрос можно ответить 2 способами: почему многие посредники выбирают этот тип сайтов и почему заводы используют другой.
- Начнем с заводов.
Сайт, вообще говоря - далеко не единственный способ привлечения клиентов, для многих заводов - даже не самый главный. Причем надо отметить, что это происходит именно из-за повышения активности посредников и увеличения их числа в последние годы: заявить о себе в интернете становится всё сложнее. В связи с этим отдельные заводы даже не имеют своих сайтов - или рекламируют только свои адрес, телефон и электронную почту. Рекламные щиты только с адресом и телефоном по-прежнему нередко встречаются по Московской области.
А если уж сайт имеется (у большинства заводов именно так) - то тогда и информации на нём выкладывается больше, чем на типичном сайте-одностраничнике. Да и опять же: если сайту несколько лет, и ему более-менее уделяется внимание - вся выкладываемая на него информация физически не поместится на одной странице, какая бы длинная она ни была. - А теперь перейдем к посредникам.
В последние годы в бетонной отрасли работает немало «любителей быстрых денег», готовых заниматься чем угодно и имеющих к ней весьма опосредованное отношение. Действительно, особенности продажи бетона открывают необычайные возможности для обмана: проверить точное количество приобретаемого товара - весьма проблематично (только если использовать мерную бадью), точное соответствие заявленным характеристикам - просто невозможно (они достигаются только через месяц после отгрузки).
А как можно заявить о себе быстрее и дешевле всего? Конечно, с помощью интернета (даже старый способ размещения объявлений на столбах уступает по оперативности и первоначальным вложениям).
Поскольку поисковое продвижение для новых сайтов с каждым годом становится всё сложнее, а модные для многих других отраслей каналы типа соцсетей и видеохостингов не работают в бетонной отрасли - новичкам остаётся только реклама, чаще всего контекстная.
По этим причинам в последние годы сложилась распространённая схема: простой (но в то же время красивый и внушительный) одностраничный сайт - контекстная реклама - продажи и прибыль.
Важно отметить и то, что современные технологии создания сайтов позволяют «на лету» адаптировать содержимое страницы=сайта под запрос пользователя. Хотите найти бетонный завод в Видном? Пожалуйста! А через несколько секунд - этот же одностраничный сайт говорит о том, что завод находится, например, в Волоколамске.
Такой прием (выдача разного содержимого поисковой системе и конечному посетителю) запрещен самими поисковыми системами. Если провести аналогию - то для интернет-магазинов это бы означало автоматический статус «в наличии» для любого из товаров, запрашиваемых пользователем. Крупнейшим агрегатором интернет-тороговли в России «Яндекс.Маркет» такой приём тоже запрещен. Но вот для систем контекстной рекламы - это вполне в порядке вещей. И подобный обман с выдачей желаемого пользователем за имеющееся в наличии считается даже хорошим приёмом, поскольку за счёт точного соответствия пожеланиям пользователя отдача от рекламы увеличивается. Уже существуют специальные курсы, где обучают созданию т.н. «продающих сайтов» и подобной тактике ведения рекламных кампаний, в том числе в рамках обучения созданию собственного бизнеса. Так что неудивительно: если подобный подход дозволен - будут постоянно появляться новые желающие им воспользоваться.
Что теперь остается делать неискушенному покупателю бетона?
Как и всегда - проявлять бдительность. Обращать внимание на советы по определению нечистоплотных поставщиков, где бы они ни встретились.
Или - обратиться в бетонную тендерную систему «М350», чтобы мы помогли подобрать надежный завод для вашей поставки (и как и всегда - платить нам за это не потребуется).