Новости, обновления на сайте
После публикации прошлой статьи 2 года назад мошенники (как это обычно и бывает) не стояли на месте и придумывали новые способы обмана.
Хотя в данном случае можно сказать, что новым стало забытое старое.
Когда мы общаемся с заводами-участниками по вопросу размера нашего заработка, мы приводим пример, что высокий процент нашего заработка заводу следует понимать не как рвачество, а как способ переключить на себя те потоки заказов, которые сейчас достаются другим заводам.
Несколько лет назад менеджер одного такого завода, который для увеличения продаж увеличил размер заработка системы, позвонил нам и предложил такую сделку.
Он перенаправляет нам свои входящие обращения, мы проводим их через завод как собственные (с повышенной ставкой заработка) и за счет этого делимся с ним.
В итоге все в плюсе (кроме завода, которому придется дополнительно платить за привлечение уже привлеченных клиентов).
Мы отказались от такого предложения и потом еще задавали такой вопрос на собеседованиях кандидатам, что бы они сделали в такой ситуации.
Но как известно, если гора не идет к Магомету - Магомет идёт к горе.
Можно с уверенностью сказать, что по рынку начала распространяться обратная картина, когда мошенники:
- получают от диспетчеров/менеджеров заводов поток заказов,
- зарабатывают на нём существенно больше обычного за счет известных манипуляций с объемом и прочностью,
- делятся частью заработанного с сотрудником завода.
Ситуацию мы наблюдали уже неоднократно:
- когда в первый раз один из заводов отнекивался, что у них такое невозможно, что они во всех своих сотрудниках уверены - мы было подумали про собственную уязвимость: а не от нас ли утекают обращения? Может быть, кто-то прослушивает телефон или перехватывает информацию в интернете?
- но затем мы узнали про случай на другом заводе, когда предателя удалось поймать. И мы стали больше уверены, что и в первом случае дело было не в утечке данных от нас, а в нечистоплотности сотрудника завода.
Причем мошенники хорошо подготовились, чтобы даже бдительные покупатели не заметили подвоха:
- представились названием того завода, на который и была подана изначальная заявка,
- более того - представились именем менеджера, который реально работает на заводе!
Что же в такой ситуации делать обычному покупателю?
Кроме стандартного "сидеть, бояться"?
Стоит проверять свою отгрузку через "независимый источник". Иными словами, узнать другой телефон завода и попробовать проверить, что отгрузка действительно стоит в графике на этом заводе.
Конечно, если один человек заведует несколькими телефонами и он же "сливает" заявки мошенникам - такая проверка не поможет.
Поэтому лучше идти на уровень выше - уточнять не в диспетчерской, а у случайного менеджера или даже директора. Телефоны многих директоров есть на сайтах заводов параллельно с основными телефонами, на которые отвечают их подчиненные.