В данном исследовании проанализированы названия компаний г. Москвы, занимающихся продажей бетона, на предмет уникальности составных частей.
Условия исследования:
- число компаний - 50,
- профиль деятельности - продажа бетона, исключаются: производство бетона и полная комплектация строительных объектов.
-
К сожалению, на маленьких экранах диаграммы могут отображаться некорректно.
Результаты исследования прокомментировал руководитель бетонной тендерной системы «М350» Павел Носиков:
- Строительство - это та сфера, где даже с помощью названия компаний люди хотят выглядеть «своими», строя из по определенным негласным правилам. Однако злоупотребление правилами может привести к тому, что название станет совершенно незапоминаемым.
Сможете ли Вы вспомнить через неделю, работали ли Вы (как пример) с «СервисСтройМонтажем» или «СтройСервисМонолитом»?
А такие случаи - встречаются. Иногда - вплоть до полного совпадения названия компаний, состоящих из таких «банальностей». Простой пример последствий от таких совпадений: покупатель перепутал счет от 2 компаний, у которых есть фрагменты «бетон» и «строй», и результате оплатил не тот счет, который собирался. А поставщик не увидел денег тогда, когда планировал.
Но, как показали результаты исследования, компаний, чьи названия полностью состоят из общеиспользуемых фрагментов - всего 7. Компаний с действительно уникальным названием - 6. Остальные 37 - это смесь общеиспользуемых фрагментов с уникальностями.
Неудивительно, что
самым популярным фрагментом стал собственно «бетон»- 28 из 50 компаний в исследовании имеют в названии это слово. Причем только у 4 оно состоит из 3 фрагментов, у остальных 24 - из 2.
Таким образом, если составить собирательный образ названия бетонной компании, это будет название из 2 фрагментов, один из которых - «бетон».
У использования слова «бетон» в названии есть и вполне понятный, хотя и не столь известный мотив - при использовании в названии сайта слова «beton» это воспринимается поисковыми системами и позволяет немного выше находиться по запросам, содержащим слово «бетон».
Вторым по популярности фрагментом стал «строй» - 10 компаний.
Все остальные фрагменты дружно скучковались на отметке 2-3 упоминания. Именно их сочетание и рождает тот хаос с названиями компаний. Который, как показывают результаты исследования, всё же несколько преувеличен.
- Почему из исследования были исключены комплектационные компании и производители бетона? - У комплектационных компаний явно преобладает фрагмент «комплект» - так же, как у бетонных - фрагмент «бетон». Тем не менее, здесь «комплект» тоже встречается, 3 раза.
А на названия бетонных заводов влияет больше факторов, чем на названия продающих компаний (в том числе - история завода и места, где он расположен, ведь очень многие занимают традиционные бетонные места, оставшиеся с советских времен). Там несколько больше процент уникальных названий - но именно по историческим причинам, нежели из-за желания запомниться своему покупателю. Это тоже исказило бы результаты исследования.