Новости, обновления на сайте

С 15 ноября вступают в силу изменения к нескольким нормативно-правовым актам, в результате чего все грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн (в число которых относятся все автобетоносмесители) будут должны оплачивать за проезд по федеральным трассам сбор в размере 3,73 рубля за каждый километр пройденного по трассе пути.
Это уже не первое обременение бетонной отрасли со стороны властей за последнее время - ранее были существенно увеличены штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось и общей массы транспортного средства, из-за которого заводы (и их поставщики) стали переходить на доставку неполными машинами. Впрочем, в этот раз обременение менее существенное:
Возможные итоговые последствия ввода данного сбора похожи на те, что наблюдались ранее при увеличении штрафов за перегруз:
Вероятность того, что заводы будут объезжать федеральные трассы, используя альтернативные дороги, маловероятен - скорее всего из-за этого увеличится расстояние, а значит стоимость доставки, а это, как уже показано выше, влечет еще большее увеличение стоимости доставки, чем свежевведенный сбор.
Введение данного сбора больше влияет на перевозки на дальние расстояния, измеряемые тысячами километров, при использовании менее специализированной техники - с учетом обратной дороги увеличение стоимости составляет до 20%. Кроме того, в текущей редакции не позволяется изменять обратный маршрут (обратно нужно ехать только той дорогой, что и туда), в то время как на практике машина не идет из пункта назначения обратно пустой, а перевозит груз в какой-либо третий пункт.
В связи с этим Межрегиональный союз водителей-профессионалов планирует проведение протестной акции по перекрытию дорог 11 ноября 2015 г. Прошлая подобная акция союза, запланированная 2 года назад на 7 ноября 2013 г., достигла своей цели (тогда это касалось пропусков для выезда на МКАД) до непосредственного проведения, когда 170 фур собрались на трассе М-4 и были готовы ее перекрыть.