Главная » О системе » Интервью » Такие разные бетонщики

Такие разные бетонщики…

Свежим взглядом на бетонную отрасль и бетонный бизнес делится Павел Носиков, руководитель бетонной тендерной системы «М350»

— Какие особенности отрасли больше всего бросаются в глаза человеку со стороны, недавно пришедшему в бетонный бизнес?

— Бетонная отрасль, как и большинство других, сейчас испытывает недозагруз производственных возможностей.
Заводы работают мало (ДСК-1 вообще перешел на 3-дневный режим работы), компании вовсю пытаются продать неиспользуемые автобетоносмесители (АБС) и автобетононасосы (АБН), которые и так никому толком не нужны… Словом, в строительной отрасли после опьянения многолетним ростом (как сказал один из заводчан: «Тот, кто торговал пирожками - и тот решил поставить свой бетонный завод») наступило жесткое похмелье.
И выйти из него люди пытаются совершенно по-разному.
На примере взаимодействия с нашей системой: одни очень рады сотрудничеству, очень приветливы и готовы вкладывать свое время в работу на перспективу. Понятно, что если человек беспричинно ласков в общении — он видимо что-то замышляет, но если держать эту мысль в голове и умело проверять людей — можно разобрать, кто темнит и хитрит, а кто действует открыто.
А другие — совершенно наоборот. Система для них — будто обуза, как будто не мы им предлагаем дополнительный доход, а они нам. Кажется, что и в общении с клиентом у них соответственно не всё в порядке, хоть и проверить это сложно.

— Можно ли с первого взгляда на производителя понять, как он поведет общение и насколько будет готов к сотрудничеству?

— Само собой образовалось правило, которое практически всегда срабатывало: если попадаешь на ЖБИ — жди беды. Кажется, эти люди всё еще живут в Советском Союзе.
С московскими ЖБИ общаться мне не пришлось — адекватных производителей и так немало, а вот в области они часто единственные производители бетона в округе.
И в результате в голове действительно складывается такое представление, что в Москве и области — разные люди. Конечно, есть и вполне адекватные бетонщики в области — но общая картина печальна…
Показателен пример Шатурского ЖБИ: дичайшие цены и единственный 4-кубовый миксер на весь завод. Понятно, что производство самого бетона для них вторично, но с таким подходом едва ли кто-то вообще будет его брать.

— А на что они рассчитывают?

— Видимо, на то, что рядом никого нет, и покупатели будут вынуждены брать продукцию у них. В результате на крупнейшую стройку района (Шатурскую ГРЭС) возят бетон из соседних районов.
Это, на самом деле, не такая уж редкость.
Например, в Солнечногорске 2 производителя бетона, и разница в ценах, если есть, у них просто смешная — 5 рублей. С одинаково высокой стоимостью доставки — 325 рублей по городу (за город, естественно, еще дороже). То есть компании явно друг за другом следят. Другое дело, что производители как Клина, так и Зеленограда, суммарно по цене их перебивают.

Встречаются, правда, и олигополистические схемы — когда заводы договариваются между собой держать определенный уровень цен и не демпинговать — но всё равно производитель из соседнего, более конкурентного района, перебьет по возможности по цене.

Или даже из Москвы — самого-самого «конкурентного района», не для всех являющегося соседним, но перебивающим многих. Остается только удивляться, как оказывается в Воскресенск возить дешевле из Москвы, притом что в Воскресенске цементный завод и минимум 4 производителя…

Но самый непонятный разброс цен - в доставке. Если в Москве установился достаточно понятный стандарт, не меняющийся уже годами (200 рублей за 5 км, 250 - за 10, 300 - за 15, 350 - за 20, и так далее, иногда цены на 50 рублей выше, но не более), то в области цены могут очень сильно отличаться, можно взглянуть на страницу «Аналитика«. И ведь ладно бы самая дорогая доставка была бы в Москве - там больше стоимость жизни водителя и больше новых миксеров - так нет, рекорды бьет область…

— Что можно сказать про бетонный рынок в целом?

— Что рынка просто нет. На одни и те же цены можно услышать реакции «Что так дорого?» и «Как дешево!»
Не все производители на виду - уровень информатизации оставляет желать лучшего, не у всех есть сайт, а даже если есть сайт - пользоваться электронной почтой могут далеко не все.
«Выслать прайс по электронной почте мы не можем, потому что интернет есть только у директора, а ее нет» - это достаточно расхожий случай. Один из наших партнеров слал сверку всегда в электронном виде, а в последний месяц (может быть, из-за отпуска сотрудника) файл был распечатан и выслан по факсу.

Очень активно продают бетон разного рода торгующие компании, которые разными способами умудряются «залезать» на большие стройки с вкусными ценами - но они предпочитают работать на активных продажах и не привлекать к себе излишнего внимания. Информацию про них не найдешь днем с огнем.
Есть отраслевая организация - Союз производителей бетона, процедуру вступления в которую мы проходим - но в ней всего 9 производителей (в то время как всего их в той же Москве больше сотни), и ни одного из самых известных…

И это я еще говорю про «цивилизованных» участников рынка - а сколько на нем обманщиков, занимающихся недовозом и подменой марки? Из-за таких и сложно определить рыночную цену и границы рынка.
А еще из-за таких частники закладывают резервы по марке, боясь обмана или ранее обжегшись.

— Можно ли что-нибудь с делать с такими «друзьями»?

— Едва ли. Если их банит Яндекс - они делают новый сайт, меняют все телефоны и снова дают рекламу. Всё другое - остаются только люди и форма прайс-листа. Не доходят у них руки написать его иначе…
И большинство таких «нечестных игроков» - армянской национальности.
Я не хочу сказать, что если армяне - значит плохой бетон, но в сознании многих людей укрепилась именно такая ассоциация.
И в первую очередь они вредят другим армянам, к которым все сразу начинают относиться с подозрением.
Иногда хочется, чтобы существовали ассоциации бетонщиков по национальному признаку, которые бы среди своих членов наводили порядок сами…

— А как укомплектованы разные производители?

— Естественно, что тоже по-разному: в Москве - богаче, в области - беднее. В области миксеры поменьше размером из-за дорог и очень редко у самого производителя есть бетононасосы. С ними - отдельная беда, жадность владельцев насосов не позволяет им отправить насос на объект заранее - они предпочитают послать насос на объект и заработать на нем еще, хотя оплачена смена в 8 часов… Их можно понять, потому что доход от насоса относительно небольшой, и в кризис приходится «вертеться» - но не такими же способами…
Так что мы по-прежнему в поиске надежных и нежадных владельцев насоса.

— И что же будет дальше?

— Посмотрим. По данным того же Союза производителей бетона, из-за изменений с 2010 года в отраслях начнут править бал независимые отраслевые организации. Если так - мы в любом случае должны стать силой, объединяющей производителей бетона, раз уж у нас уже хорошие рабочие отношения с многими из них.



МОСКВА:
БалашихаБронницыВолоколамский районВоскресенский районДмитровский районДомодедовоЕгорьевский районЗарайский районИстринский районКаширский районКлинский районКоломенский районКоролёвКрасногорский районЛенинский районЛобняЛотошинский районЛуховицский районЛюберецкий районМожайский районМытищинский районНаро-Фоминский районНогинский районОдинцовский районОзерский районОрехово-Зуевский районПавлово-Посадский районПодольский районПушкинский районРаменский районРузский районСергиево-Посадский районСеребряно-Прудский районСерпуховский районСолнечногорский районСтупинский районТалдомский районХимкиЧеховский районШатурский районШаховской районЩелковский район
Бетоны: М100 (В7,5) | М150 (В12,5) | М200 (В15) | М250 (В20) | М300 (В22,5) | М350 (В25) | М400 (В30) | М450 (В35) | Тощий бетон |

Керамзитобетон: М100 (В7,5) | М150 (В12,5) | М200 (В15) | Растворы: М100 | М150 | М200 | Известковый | Пескобетон: М250 (В20) | М300 (В22,5)

Бетонная тендерная система «М350» Телефон: +7 (495) 589-09-28   |   E-mail: info@m350.ru
Дизайн-бюро «Кукумбер»